Театр миниатюр сквозь эхо абсурда |
Страница 9 из 9 Приложение 2. Аль Морунов, АБСУРДОСЛОВ Положив руку на томик Хармса, клянусь говорить правду, только правду, и ничего, кроме правды. Всё, сказанное мною – ложь, враньё, и обман народов, а все определения по определению ошибочны. Начать хотя бы с того, что это уже не –изм какой-нибудь, ergo – явление, имеющее претендовать на самостоятельность. Абсурдословие – как глагол и существительное. Им можно заниматься – жечь глаголом... и всё такое, к примеру, почему нет? Абсурд, как нелепость, бессмыслица, семантичский кавардак и слово, оно же logos. Бессмысленная логика, логичная нелепость, горький сахар, на который слетаются неправильные пчёлы и делают неправильный мёд, хаос из порядка и порядок из хаоса. Верую, ибо нелепо. Согласно Борхесу, каждый писатель сам выбирает себе предшественников. Раз так, почему не поверить абсурдослову Юрию Тубольцеву, возводящему происхождение абсурдословия к таким благородным предкам, как абсурдизм и искусство авангарда. Я же, со своей строны, не пожалею бумаги, чтобы дорисовать корни этого родового древа к придворным, и не только, шутам всех времён и народов, напомнив, однако, что любой уважающий себя шут – это джокер. Только не надо путать произведения Юрия Тубольцева с венародно любимыми анекдотами, цитатами с Баш и тому подобным! Просто-таки убедительная проьба. Во-первых, творчеству абсурдослова просто полагается быть всенародно ненавидимым и всячески порицаемым в обществе приличных людей. Во-вторых, анекдот, каким бы парадоксальным он не казался – есть самый что ни есть образец логической упорядоченности повествования, рассказ, спрессованный до ювелирного произведения. Посты с Баш, в свою очередь можно отнести к жанру фотографии, если бы фотография была возможна в литературе. Истинное абсурдословие не имеет к этому ровным счётом никакого отношения. Так, что же предлагает всем желающим абсурдослов Юрий Тубольцев? Хорошо иллюстрированная книга «Герой свиняшего времени», (поэтика развёрнутого абсурда), издана в Германии, 230 стр. Название выгодно подчёркивает фамильные черты абсурдословия – бунт бессмысленности против беспощадности, столь характерный для авангарда и абсурдизма. Ожидая момента для выступления (что поделаешь – авангард, как ни крути – это военный термин) автор держит в секрете содержание другой своей книги «Миниатюры сквозь эхо абсурда», старательно подмигивая мне смайликами в окошко ICQ. “На самом деле очень нелегко нести слово правды через океаны, дремучие леса и труднопреодолимые горы современного абсурда жизни” – не удержался от цитирования. Разумеется, ожидания обманчивы, но (да простят меня за раскрытие страшной тайны), стихи и миниатюры в этой книге, так же, впрочем, как и в первой, не лишены своеобразной гротескной эстетики, даже изящества, многоплановости, оригинальности соотношений реальности и вымысла, что легко могут быть развёрнуты воспринимающим их сознанием до приличных объёмов. Текст создаёт читатель. (с) Юрий Тубольцев |
« Пред. | След. » |
---|