ГЛАВНАЯ arrow Юрий Тубольцев arrow Театр миниатюр сквозь эхо абсурда

Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"

Театр миниатюр сквозь эхо абсурда


Приложение 2.      
Аль Морунов, АБСУРДОСЛОВ

Положив руку на томик Хармса, клянусь говорить правду, только правду, и ничего, кроме правды. Всё, сказанное мною – ложь, враньё, и обман народов, а все определения по определению ошибочны.
Начать хотя бы с того, что это уже не –изм какой-нибудь, ergo – явление, имеющее претендовать на самостоятельность. Абсурдословие – как глагол и существительное. Им можно заниматься – жечь глаголом... и всё такое, к примеру, почему нет? Абсурд, как нелепость, бессмыслица, семантичский кавардак и слово, оно же logos. Бессмысленная логика, логичная нелепость, горький сахар, на который слетаются неправильные пчёлы и делают неправильный мёд, хаос из порядка и порядок из хаоса.

Верую, ибо нелепо. Согласно Борхесу, каждый писатель сам выбирает себе предшественников. Раз так, почему не поверить абсурдослову Юрию Тубольцеву, возводящему происхождение абсурдословия к таким благородным предкам, как абсурдизм и искусство авангарда. Я же, со своей строны, не пожалею бумаги, чтобы дорисовать корни этого родового древа к придворным, и не только, шутам всех времён и народов, напомнив, однако, что любой уважающий себя шут – это джокер. Только не надо путать произведения Юрия Тубольцева с венародно любимыми анекдотами, цитатами с Баш и тому подобным! Просто-таки убедительная проьба. Во-первых, творчеству абсурдослова просто полагается быть всенародно ненавидимым и всячески порицаемым в обществе приличных людей. Во-вторых, анекдот, каким бы парадоксальным он не казался – есть самый что ни есть образец логической упорядоченности повествования, рассказ, спрессованный до ювелирного произведения. Посты с Баш, в свою очередь можно отнести к жанру фотографии, если бы фотография была возможна в литературе. Истинное абсурдословие не имеет к этому ровным счётом никакого отношения.

Так, что же предлагает всем желающим абсурдослов Юрий Тубольцев? Хорошо иллюстрированная книга «Герой свиняшего времени», (поэтика развёрнутого абсурда), издана в Германии, 230 стр. Название выгодно подчёркивает фамильные черты абсурдословия – бунт бессмысленности против беспощадности, столь характерный для авангарда и абсурдизма.

Ожидая момента для выступления (что поделаешь – авангард, как ни крути – это военный термин) автор держит в секрете содержание другой своей книги «Миниатюры сквозь эхо абсурда», старательно подмигивая мне смайликами в окошко ICQ. “На самом деле очень нелегко нести слово правды через океаны, дремучие леса и труднопреодолимые горы современного абсурда жизни” – не удержался от цитирования. Разумеется, ожидания обманчивы, но (да простят меня за раскрытие страшной тайны), стихи и миниатюры в этой книге, так же, впрочем, как и в первой, не лишены своеобразной гротескной эстетики, даже изящества, многоплановости, оригинальности соотношений реальности и вымысла, что легко могут быть развёрнуты воспринимающим их сознанием до приличных объёмов. Текст создаёт читатель. 
(с) Юрий Тубольцев
 


 
« Пред.   След. »

Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru